воскресенье, 24 ноября, 2024
Барнаул, 23 мая. – Атмосфера. Принц Чарльз во время своего визита в Канаду познакомился с беженкой из Польши, которая потеряла родственников во время Холокоста. В разговоре с ней он сравнил президента России с Адольфом Гитлером, когда вспомнил происходящее на Украине. Женщина вскоре рассказала всё журналистам, пишет портал "Коррупция.NET".
Узнав об этом, российская сторона потребовала объяснений. Однако МИД Британии не дал никаких ответов. Воздержаться от комментариев решил и британский премьер Дэвид Кэмерон. Причиной отказа стал тот факт, что высказывание прозвучало в частной беседе. Российское посольство в ответ выразило сожаление.
Портал "Коррупции.NET" узнал, что думают об этом в России политические деятели и политологи.
Депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Нилов: "Комментировать они отказались, потому что стояли перед выбором: говорить либо правду, либо ничего. Тут лучше молчать, чем говорить. Иначе пришлось бы сказать вещи, неудобные для семьи (королевской – Прим. ред.), а значит, и для всего британского сообщества. Например, об участии многих местных политиков и в какой-то мере королевской семьи в тех процессах, которые обеспечили приход Гитлера к власти, что вылилось в глобальную катастрофу ХХ века. Абсолютно понятно, что власти Британии не сидели на своем острове и не наблюдали молчаливо за тем процессом, который закончился Второй мировой войной. Но на таком высоком дипломатическом уровне о подобных вещах никогда не говорят.
Хочу отметить, что я с пониманием отношусь к британскому МИДу. Тем более что принц Чарльз не является каким-нибудь подчиненным этому ведомству. Это, наверное, еще одна причина, по которой комментариев нет и не может быть. Общественности и журналистам следовало бы обращаться к самой английской королеве, которая была свидетельницей тех ужасов войны. Сам принц, я думаю, вполне осознает, что ляпнул не подумав. Было бы сильным поступком с его стороны заявить, что у многих людей сгоряча может вылететь неудобная фраза. Мне кажется, сейчас он в мучениях ищет выход из этой ситуации. Рано или поздно он все-таки заберет эти слова обратно или признает свою ошибку. На мой взгляд, этого с него было бы достаточно".
Политолог Вячеслав Никонов: "Британский королевский двор вообще не должен заниматься политикой. Политика и двор – вещи абсолютно разные. Поэтому, в принципе, принц Чарльз не имеет права вообще делать какие угодно политические заявления. А двор, соответственно, не может их комментировать. К тому же принц не отличается большим умом и известен своими многочисленными ляпами. Многие в Британии его считают просто позором для страны. Там идет много дискуссий о том, не пора ли вообще монархию «пробить». А его высказывание только подливает масла в огонь этого спора. Что касается мнения тех, кто уверен, что он должен отречься от престола, я не думаю, что он так поступит. Скорее всего, сморозит еще какую-нибудь глупость".
Политик и блогер Леонид Гозман: "Комментировать высказывание принца – это не право МИДа Британии. По-моему, у них вообще не обсуждают высказывания королевской семьи. Мне кажется, в этом случае Россия не должна была требовать объяснений. Принц Чарльз сказал то, что сказал. И чем меньше мы будем обижаться, тем лучше. Это дело Соединенного Королевства. Они сами должны разбираться со своим наследным принцем, определять, нарушает он сложившиеся традиции или нет. Это не наше дело. Наше – не обижаться на каждый чих, не надо себя вести как подросток".
Политолог Алексей Мухин: "Во-первых, высказывание принца Чарльза было произнесено в частной беседе. Так что его заявление не является официальным. МИД воспользовался этим обстоятельством. Люди, которые заявляют, что он должен отречься от престола, на самом деле передёргивают, потому что его фраза не настолько серьезна, чтобы можно было рассматривать её как политическую либо озвученную с какой-то определенной целью. На мой взгляд, принц Чарльз просто пал жертвой некоторых стереотипов, которые распространены на Западе. Возможно, он уже сожалеет о том, что сказал. А возможно - нет. Это не играет никакой роли, потому что его слова политически ничтожны".