суббота, 23 ноября, 2024
Барнаул, 3 июля. – Атмосфера. Судья в четверг начал зачитывать приговор по делу о крушении теплохода "Булгария", которое произошло три года назад в Куйбышевском водохранилище, сообщает «Российская газета».
"На скамье подсудимых – пятеро обвиняемых. Прокуратура просит суд отправить их в колонию общего режима на сроки от шести до 14,5 года. Учитывая резонанс дела и число потерпевших (речь идет о 179 пассажирах из числа выживших в катастрофе и родственников погибших), судья Сергей Якунин вынесет приговор на сцене здания ДК "Юность". Туда же привезут и клетку для обвиняемых", – отмечает издание.
Четверо обвиняемых – субарендатор "Булгарии" Светлана Инякина, старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, начальник Казанского отдела Ространснадзора Ирек Тимергазеев и его подчиненный Владислав Семенов – находятся под стражей уже почти три года. Их арестовали через несколько дней после кораблекрушения. Они неоднократно добивались в суде освобождения под домашний арест или подписку о невыезде, но суд посчитал, что они могут помешать расследованию дела и надавить на свидетелей. На свободе под подпиской о невыезде до сих пор остается только старпом Равиль Хаметов.
Гособвинение запросило для субарендатора теплохода Светланы Инякиной самое строгое по инкриминируемым статьям наказание – 14,5 года. Ее обвиняют по трем статьям – "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности", "нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта" и "нарушение правил охраны труда". Кроме того, Инякину хотят лишить права заниматься коммерческими перевозками на протяжении трех лет.
Старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова обвинение просит отправить в колонию общего режима на семь лет, а также лишить его на три года права работать в регистре. Его обвиняют по статьям "производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" и "злоупотребление должностными полномочиями".
Для старпома капитана Равиля Хаметова – единственного из обвиняемых, находящегося под подпиской о невыезде, старший помощник татарской транспортной прокуратуры Евгений Дикарев просит шесть лет и десять месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Арестовать старпома гособвинение попросило в зале суда сразу же после вынесения приговора. В вину Хаметову вменяется "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена".
Начальнику Казанского отдела Ространснадзора Иреку Тимергазееву и бывшему сотруднику Ространснадзора Владиславу Семенову грозит до восьми лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кстати, только Семенов, хоть и частично, признал свою вину. И того и другого обвиняют в "злоупотреблении должностными полномочиями".
Каждому из обвиняемых было предоставлено последнее слово. И только Инякина воздержалась, сказав лишь, что ждет от судьи "человеческого решения". Извинений от нее потерпевшие так и не дождались.
Тимергазеев заявил суду, что "корабль потопил не акт проверки, а незадраенные иллюминаторы", так что его вины в случившемся нет. Старпом Хаметов переложил вину на погибшего капитана Александра Островского. "Если бы я управлял этим судном, трагедии бы не случилось", – сказал он.
Семенов в своем последнем слове заявил, что признает только моральную сторону обвинения и принимает тот факт, что вину нужно на кого-то переложить. По его словам, если бы он чувствовал, что виноват, то не прожил бы эти три года. Ивашов вообще заявил, что к гибели людей непричастен, и попросил полностью его оправдать.
10 июля исполнится три года с тех пор, как случилась катастрофа. Теплоход "Булгария" возвращался из города Болгара. На воде из-за ухудшившейся погоды было неспокойно, но, несмотря на это, капитан принял решение возвращаться в Казань. Двухпалубное прогулочное судно ушло под воду близ села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана в считаные минуты. В момент катастрофы на его борту находился 201 человек. 122 из них спасти не удалось. Среди них было 28 детей.