пятница, 22 ноября, 2024
Барнаул, 2 дек. – Атмосфера. Животные на Алтае могут погибнуть не от голода или холодной погоды, люди собственноручно могут уничтожить несколько популяций из-за любви к незаконной охоте, рассказал председатель Геблеровского экологического общества Алексей Грибков.
"Эта зима ранняя и многоснежная. Можно только представить, что будет к ее концу. Снега очень много, и для диких животных, в первую очередь для копытных, эта зима будет очень непростой. На этом фоне браконьерство, которое в последние годы приобрело просто небывалый размах, может вообще поставить крест на существовании некоторых популяций, поставить их на грань вымирания. Такая ситуация возникла не сейчас, и чем дальше, тем она становится сложнее", – говорит эколог.
Василий Недосейкин, егерь с 30-летним стажем, совсем недавно сам стал главным героем просто вопиющего случая: пытаясь предотвратить незаконное убийство животных, он оказался на скамье подсудимых.
"19 ноября мне позвонил директор охотхозяйства "Староказачье" Пётр Бочкарёв и сообщил, что в населенном пункте Малая Маралиха Чарышского района будет осуществляться охота на марала. В данной местности находится зона покоя охотугодий – охранная зона. До этого звонок поступил на телефон доверия УВД, а они передали в отдел полиции Чарышского района. В семь часов утра я выехал на место. Позже туда же выехали сотрудники полиции. В Малой Маралихе я обнаружил следы на поле. Было видно, что ездили накануне, а из-за бурана их немного занесло. Это уже можно считать фактом браконьерства, так как запрещается использование авто- или мототехники с целью выслеживания и с целью добычи", – рассказывает егерь. Следы привели его к одному из домов в деревне. Там же он встретил оперативников, которые уже переговорили с хозяйкой дома, однако нарушителей там не нашли.
Полицейские сильно в ситуации не стали разбираться. Первый вопрос, который они задали егерю: "Лишен ли водительских прав?". Выяснилось, что да, этого Василий Недосейкин не отрицал и против наказания не возражал. В итоге суд присудил ему четыре дня административного ареста, который егерь стойко выдержал. В то же самое время полицейские тему браконьерства даже не затронули. И предполагаемого нарушителя, который позже подъезжал к дому, даже не допросили. Между тем за ним ходит слава местного охотничьего "гида". При этом мужчина в недалеком прошлом также был егерем, но уволился. Дело о браконьерстве в итоге не было заведено.
В Геблеровском обществе отмечают, что данная практика бездействия или фактически сокрытия браконьерства довольно распространена в Алтайском крае. Очень часто егеря сталкиваются с тем, что, сообщая в правоохранительные органы о найденных останках, шкурах или гильзах, получают в ответ всяческие отговорки, полицейские не приезжают на место происшествия. В народе такие дела называют "висяками", и связываться с ними сотрудники органов не хотят. Бывает и такое, что суды и прокуратура отказывают в рассмотрении дел или затягивают их.
"Был случай в Кислухинском заказнике, – продолжает рассказывать Алексей Грибков. – Егерь на месте изымал продукцию незаконной охоты, оружие, карабин, боеприпасы, передавал все это в полицию Тальменского района. Вдруг экспертиза, которую проводят органы дознания, признает оружие непригодным к стрельбе. То есть фактически люди с игрушкой бегали и зачем-то носили с собой патроны. А так как оружие непригодно к стрельбе, дело было прекращено. Таких случаев масса. И самих сотрудников полиции неоднократно ловили на фактах браконьерства, но дела спускались на тормозах, было, что и избивали егерей, а наказания серьезного почти не было", – говорит эколог Алексей.
Примечательно, что наказания не боятся ни сотрудники каких-либо служб, ни чиновники, ни бизнесмены, ни даже простые люди. Так, накануне в Геблеровское общество пришло сообщение со ссылкой на страницу экс-тренера из АлтГУ Павла Готовчикова. Как выяснилось, в его фотоальбомах много снимков, сделанных на охоте. Его жертвами становились косули, зайцы, бобры и даже лебедь, которого спортсмен называет просто "северный гусь".
По словам Алексея Грибкова, в последнее время браконьеры тоже стали умнее – катаясь на снегоходах, они не берут с собой оружие, так как это уже считается браконьерством. Они берут с собой биту, арматуру или молоток. По такому снегу, как сейчас, животному очень трудно убежать. Его без труда догоняют на снегоходе и просто забивают до смерти. Этой зимой такие люди могут попросту уничтожить несколько популяций копытных, распространенных в Алтайском крае.