понедельник, 7 апреля, 2025
Барнаул, 25 мая – Атмосфера. Конкурс "Евровидение-2015" отгремел, но осадочек разочарования от него все-таки остался. Что греха таить, россияне до победного верили в чудо и ждали сенсационной победы Полины Гагариной не благодаря, а вопреки. Но чуда не произошло, Россия заняла почетное второе место. Что, в принципе, неплохо, ведь второе место – это, говоря языком Олимпиады, тоже медаль, и даже не последней пробы. Так почему же россияне так близко к сердцу восприняли поражение Полины, почему тут же поползли горестные нотки, а второе место воспринялось как поражение? И этому есть логическое объяснение.
Не сотвори себе...
Вся проблема кроется в том, что участие российской исполнительницы в "Евровидении" было подано как... главная национальная идея. Да-да, не достижение в науке, не прорыв в космос, не изобретение вакцины против рака, а – еще раз – выступление с песней по телевизору стало флагманом России. Возможно, "где-то там" решили Гагариной затмить чемпионат мира по хоккею? Может быть, но выступление российских певцов на "Евровидении" всегда приравнивалось к подвигу.
Что же касается именно 2015 года, то началась настоящая истерия вокруг и самой Гагариной, и особенно композиции. Ее пели все и вся. За полтора часа до прямого эфира на Первом канале в "Пусть говорят" сделали видеоподборку исполнения "A million voices" россиянами. Такое чувство, что только ленивый не исполнял ее и не выкладывал в Интернет. Словом, вся страна просто жила ожиданием выступления Гагариной. Просыпалась с мыслью об этом и засыпала под колыбельную Гагариной! Не то чтобы это плохо, но и не хорошо это. Ведь по-большому счету победа на "Евровидении" не даст стране совершенно ничего, кроме колоссальных трат на следующий год во время организации конкурса у себя дома. Это не открытие чего-либо, что будет иметь пролонгированный эффект, скажем, изобретение чего-то, что на многие годы выведет страну впереди планеты всей. Увы и ах. Да, радость, некая гордость. Но и, собственно говоря, все.
А как там у них?
Что можно сказать про другие страны, выступающие на "Евровидении"? Для них этот конкурс не более чем "Алло, мы ищем таланты" уровня отдыха в санатории. Они вообще не переживают, не делают из этого главную государственную тему и тем более не ищут какой-то политический подтекст. Они просто выходят и поют в свое удовольствие. Ну да, добавляют некие спецэффекты, подтанцовку, но делают это, как говорила КВН-команда "БАК и Соучастники", "на расслабоне!". Мы же поставили на одну чашу весов полет в космос Юрия Гагарина и Полину Гагарину. Даже слоган с популярным ныне явлением "хэш-тэг" сделали с отсылом к 1962 году #ГагаринаПоехали. Так и хочется сказать: "ПРИЕХАЛИ..."
Правильно говорят, "Евровидение" – это соревнование шведских продюсеров. Более того, песня A Million Voices является детищем интернациональной команды авторов шведов Габриэля Алареса, Иоакима Бьернберга, Катрины Нурберген и остальных Леонида Гуткина, Владимира Матецкого. Как-то немного не вяжется национальная идея величия России с помощью песни, написанной варягами! То есть в России нет футбольных тренеров, раз мы вновь обращаемся к иностранцам, и нет авторов, способных написать текст песни уровня "Евровидения"? Это так, к слову.
А ты за кого?
Отдельно хочется сказать и про голосование. Точнее, про его объективность. Кто-то голосовал по соседскому принципу, кто-то в знак уважения, скажем, за Австралию, кто-то в знак дружбы или, наоборот, ненависти, бывшие союзные республики голосуют за Россию, иммигранты в Германии и Израиле также за Россию. Нет объективности! Нету! Так из-за чего столько возгласов? Столько стенаний, что нас засудили!
Видимо, просто нет в стране других проблем, или их просто пытаются скрыть за подобными событиями. Но это уже совсем другая история. Может быть, надо меньше внимания уделять "евровидениям", а побольше горящим проблемам внутри страны?