Барнаул, 20 мая – Атмосфера. До финала ежегодного конкурса "Евровидение-2015" осталось несколько дней. В продвинутой и процветающей Европе его называют главным музыкальным событием года. А главное ли оно? И музыкальное ли? Давайте разберемся с этим подробнее.
Через годы, через расстояния
Со времен великого Советского Союза в стране главным музыкальным событием являлась "Песня года". Вот где действительно СОБЫТИЕ, каждая песня которого становилась хитом и крутилась в эфирах круглосуточно. В советских семьях просмотр "Песни года" был даже неким праздником, когда накрывали стол всякими вкусностями. И вот сейчас на смену доброй и такой родной "Песне" приходит "Евровидение".
Но сможет ли оно повторить эту славу? Никогда. Хотя бы потому, что вряд ли кто-нибудь будет в течение года "крутить" в эфире проигравшие композиции, как бы хороши они ни были. Да, собственно говоря, и с победными не ахти судьба. Только Дима Билан с "Believe Me" нет-нет, да выскочит на "Русском радио".
Увы, другие победители таким пролонгированным успехом похвастаться не могут. Вообще уже многие называют этот конкурс "однодневкой", после которого нельзя получить путевку в жизнь, а если и можно, то срок этой путевки крайне ограничен. Например, Александр Рыбак, блеснувший в 2009 году, первое время он не сходил с эфиров российского телевидения, даже записал неплохой саундтрек к фильму "Чёрная молния". Затем бесследно ушел в тень. И это победители. А что касается проигравших, то тут совсем беда-беда...
Какой бы приятной ни была "Shine" сестер Толмачевых, сейчас мало кто вспомнит даже основную мелодию этой композиции, не говоря уже про слова.
Не то сына, не то дочь.
Но это мы разбирали музыкальную составляющую конкурса. На самом же деле "Евровидение" уже давно стало инструментом политической борьбы и способом продвижения новых течений. Переломным моментом в философии конкурса стал 2006 год, когда финская группа Lordi неожиданно победила. Многие эксперты сошлись в одном: зрители голосовали не столько за финнов, сколько против глянцевости и попсовости "Евровидения". Видимо, штампованность выступающих коллективов настолько приелась Европе, что "Лорди" были словно глоток свежего воздуха. Голосование показало, что с помощью конкурса можно и нужно продвигать то или иное мировоззрение.
И, что называется, понеслось... Чего только не пытались продвигать через "Евровидение": и однополую любовь, и мольбы лесбиянок, и толерантность к назидаемым ценностям, и политическую показуху – тьфу, одним словом. И как венец толерантности (точнее конец, закат – Прим. ред.) нечто "Кончита Вурст", мужчина, который хочет быть женщиной, которая хочет быть мужчиной. Вот в этом и вся суть певческого конкурса.
Чего же ожидать 23 мая?
Первое, что мы должны понять после украинских событий, – России в этом году не выиграть. Ну просто не выиграть, иначе вся позиция Евросоюза по отношению к России катится коту под хвост. Максимум, чем можем мы довольствоваться, – попаданием в десятку.
Вездесущие букмекеры на первое место ставят Монса Селмерлёва из Швеции, который выиграл шведский музыкальный конкурс "Мелодифестивален", а в Австрию привез песню "Heroes". Совсем рядом с ним по размеру ставок – оперное поп-трио из Италии Il Volo. На третье место брокеры ставят представителя Австралии Гая Себастьяна.
Но на самом деле букмекеры не учитывают некие политические подоплеки. Например, не стоит забывать, что в этом году Франция гремела в новостях из-за взрыва в редакции газеты "Шарли". И никто не запретит участнице из Франции выйти в футболке с надписью "Мы – Шарли"! Поверьте, сложно не проголосовать за такое. А конкурсантка из Украины! Ведь можно довести до абсурда, надев желто-синее платье с надписью "Україна - це Європа". И вновь европейская совесть не позволит проголосовать против. А финская рок-группа Pertti Kurikan Nimipäivät, музыканты которой больны синдромом Дауна! Как может толерантное европейское сердце не отдать свой голос?
На самом деле все эти нюансы могут сказаться на результате итогового голосования.
Почему не Гагарина?
Во-первых, из-за четкой, трезвой и правильной позиции России на международной арене. Ведь Гагарина представляет не столько себя, сколько целую страну. А значит, политический фактор, увы, будет играть одну из главных ролей.
Во-вторых, как бы хороша ни была композиция "Миллион голосов", она сделана по канонам и стандартам "Евровидения". Да, песня добротная, но в ней не хватает какой-то изюминки.
Хочется сказать сразу, ИА "Атмосфера" искренне желает победы нашей Полиночке и в знак солидарности установила на входящие вызовы сотовых телефонов ее композицию "A Million Voices".