пятница, 22 ноября, 2024
Барнаул, 10 марта. – Атмосфера. Суд прекратил производство по делу в отношении директора новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, в действиях которого прокуратура усмотрела умышленное осквернение религиозной или богослужебной литературы и предметов религиозного почитания из-за показанной в НГАТОиБ постановки "Тангейзер".
Соответствующее решение было оглашено во вторник в мировом суде Центрального района Новосибирска. В действиях директора театра не усмотрели состава административного правонарушения, и производство по делу в отношении господина Мездрича решено прекратить.
Как сообщается в твиттере оперного театра, присутствующие отреагировали на такой вердикт аплодисментами и криками "Браво".
Теперь мировому суду Центрального района предстоит вынести решение по делу режиссера "Тангейзера" Тимофея Кулябина.
Читайте также: Осквернение христианской символики увидела прокуратура в новосибирской постановке Вагнера
Напомним, что в отношении режиссера постановки оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер" Тимофея Кулябина и директора театра оперы и балета Бориса Мездрича было открыто административное делопроизводство об умышленном публичном осквернении религиозной или богослужебной литературы и предметов религиозного почитания.
В их действиях прокуратура усмотрела публичное осквернение предмета религиозного почитания в христианстве – Евангельского образа Иисуса Христа. До этого прокуратура провела проверку по заявлению митрополита Новосибирского и Бердского Тихона.
В защиту обоих фигурантов, в частности, высказались председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, народный артист России, худрук Театра Наций Евгений Миронов, кинорежиссер Андрей Звягинцев, народный артист СССР Олег Табаков.
Отметим, что в постановке действие оперы Рихарда Вагнера перенесено в современность, где рыцарь Тангейзер представлен кинорежиссером, снимающим фильм "Грот Венеры" о неизвестной греховной жизни Иисуса Христа в молодости.
Согласно заключению доцентов кафедр религиоведения МГУ и РГГУ Владимира Винокурова и Бориса Фаликова, осквернение религиозной символики в спектакле не имеет места.