суббота, 23 ноября, 2024
Барнаул, 18 авг. – Атмосфера, Анна Сёмина. Сергей Шубенков в звании двукратного чемпиона Европы вместе с тренером Сергеем Клевцовым в понедельник вернулся с турнира и прямиком отправился на встречу с журналистами поделиться пока еще свежими эмоциями.
Как и на стадионе в Цюрихе, где Сергей защитил звание чемпиона Европы, в Барнауле его также встретили аплодисментами: сначала по прилете в аэропорту, а затем днем на пресс-конференции. "Так меня еще никогда не встречали, чтобы с хлебом-солью, в кокошнике", – улыбается чемпион.
– Сергей, эмоции по поводу твоей победы, наверное, уже поутихли, но все же поделись ими.
– Сейчас впечатлениями уже не так легко делиться, как сразу после гонки. Работа была очень тяжелая, и вспоминать это не просто. Тем не менее впечатления у меня были очень сильные. Впечатления от того, что уже свершилось, просто непередаваемые. То, как это проходило, как я себя чувствовал по ходу соревнований – такого стресса я, наверное, еще никогда не испытывал. В отличие от предыдущих турниров, сюда я приезжал не в качестве лидера, но при этом почему-то именно в этот раз на меня делали ставку как на фаворита, причем, наверное, все. Уж в России – это точно. Мой нагрудный номер имеет оранжевый цвет. Обычно они белые, а у лидера сезона они синие. У меня оранжевый, потому что я защищавшийся чемпион Европы. Конечно же, была ответственность, снова ожидания и снова давление, но потом был результат. Так как я не был лидером, уверенности в том, что я снова стану чемпионом, тоже не было. Уверенность была только в том, что борьба будет наиупорнейшей и в том, что на этот чемпионат мы приехали в наилучшей форме. Мы были готовы побороться. То, как я проходил предварительные раунды и полуфиналы, уверенности в победе как раз не добавляло. В финале, как в последнем бою, я понял, что борьба будет нешуточной. Сам финальный забег также получился очень драматичный. Не такой быстрый, как хотелось бы, но в данном случае это было уже не так важно. Самое важное, что здесь, сейчас лежит золотая медаль.
– Сергей Александрович, как Вы оцениваете выступление своего подопечного?
С.К.: – Приятно говорить о делах, которые удались. Стоит отметить, что в 2012, 2013, 2014 годах у нас был достаточно плотный соревновательный календарь. И если, предположим, мой ученик пока не является быстрейшим барьерным спринтером в мире, то он является самым стабильным спринтером мира. Это можно посмотреть по статистике. На прошлом чемпионате Европы в Хельсинки был такой подтекст, что это не совсем полноценные соревнования, так как впервые "Европа" проходила в год Олимпийских игр. Я этого никогда не говорил Шубенкову, и он сам такое не слышал. Сейчас же можно сказать, что все вопросы по чемпионству снялись.
– Сергей, что ты думал, глядя на французского соперника в полуфинале?
С.Ш.: – Хочу рассказать, почему полуфиналы уверенности не внушали: их было два по восемь человек. Я бежал в первом из них. Бег получился довольно ровный, но не без огрехов. Получилось так, что я прибежал второй, но с первым местом Шермана у меня был одинаковый результат – 13,16. Я, конечно, был уверен, что я был немного впереди на финише, но расставили нас по-другому. Это было не так важно, так как все равно проходишь дальше. У француза Мартино-Лагарда бег сложился просто превосходно. А он решил еще немного попижониться: после барьеров он вообще бросил бежать, посмотрел налево, посмотрел направо, руки раскинул и буквально трусцой добежал. И результат получился 13,17 секунды, то есть на одну сотую хуже, чем мой результат. Точно так же в 2008 году в Пекине на Олимпиаде финишировал Усэйн Болт. Такое пижонство довольно часто наказуемо бывает.
С.К.: – А я, глядя на него, подумал только об одном: "какая-то у парня прическа не мужская". А этот его перфоманс только для школьных драмкружков, а финал придет и так совершенно другие разборки будут.
– Ранее в своих интервью, Сергей, ты говорил, что испытываешь определенный психологический дискомфорт в полуфиналах. А сейчас как с этим?
С.Ш.: – Соревнования в три круга – это всегда определенный дискомфорт. Это совсем другое, не то, что выйти выступить на "Бриллиантовой лиге" – один раз прокатить, как получится, забрать свои призовые и ехать домой. В забегах вообще задача везде стоит своя, но все же это пройти в следующий круг, желательно с первого места. Если получается пройти на запасе, то лучше это сделать так. Если не получается, то надо рубиться. У меня память-то свежа еще с лондонского полуфинала, шишки набиты, но все равно пробежать как-то надо. Надо справляться с собой, другого выхода нет.
– Каковы были условия на чемпионате Европы?
С.Ш.: – Отдельная история про жесткую дорожку. В Цюрихе до этого я два раза был на "Бриллиантовых лигах". Теперь получается третий раз. Чисто организационно там все по-другому: тренируемся мы на одном стадионе, а выступаем на другом. Там они положили новую дорожку, и она оказалась очень жесткой. В нашей сборной по этому поводу возникли панические настроения, потому что стандартные гвозди-елочки не втыкались. Нужны были маленькие и острые, если их не достать, то все – будет плохо бежать, будут болеть ноги. Но все были в одинаковых условиях, всем надо было бежать по одной дорожке, и вопрос состоял в том, кто как приспособится. Тренер сказал, чтобы я все-таки другие вкрутил.
– Будучи на соревнованиях, Вы как-то почувствовали на себе отголоски последних событий в политической сфере?
С.К. – Я почувствовал это в Польше. Я Сергею сразу говорил, что мы едем в недружественную страну. Там мы встретили одного человека. Судя по разговору, он моего возраста, но выглядит неприятно. Он начинает рассказывать, что у нас в стране свобод мало. У них там настолько головы забиты такими вещами. Швейцария – нейтральная страна. Если они вводят санкции, то параллельно и на Россию, и на Украину. Там я ощутил абсолютно дружественную и миролюбивую ситуацию. Допустим, были соревнования в секторе для прыжков в высоту. Там выступает Богдан Бондаренко – абсолютный лидер последних лет и наш Ухов. Идет представление спортсменов, и Ухову достается гораздо больше аплодисментов, чем другим. Выиграл Серега – овации. Поддерживали своих, французов, потому что они рядом через дорогу, одних лягушек едят. Одно плохо – еда просто отвратительная. Вчера мы приехали в Новогорск и пошли покушать в столовую, и мне так хорошо стало. Котлетки родимые, мясо, русская еда настоящая. Не надо там за границей продукты закупать!
С.Ш.: – Вот в Брауншвейге у Сергея Александровича в двух магазинах карточки банковские не приняли.
С.К.: – Мерзавцы!
– Среди спортсменов сохранились теплые отношения?
С.Ш.: – Те, кто со мной здоровались, так и продолжают здороваться.
С.К.: – Близкие родственники Бандеры и Порошенко не здороваются.
Несмотря на завершившийся главный турнир этого года, сезон для Сергея не заканчивается. Впереди у него четыре старта. Один из самых главных – Континентальный кубок. Проходит он раз в четыре года. В Цюрихе Шубенков получил приглашение и теперь будет представлять на соревнованиях не только Алтайский край и Россию, но и весь Европейский континент. Турнир пройдет в городе Марракеш (Марокко). По словам спортсмена, сил и эмоций у него еще достаточно, и есть что подтянуть, так что впереди мы вполне можем ожидать новые поводы встретиться.