суббота, 23 ноября, 2024
Барнаул, 4 авг. – Атмосфера. Промышленники Европы с введением своими правительствами секторальных санкций против России уже подсчитывают убытки. С пессимизмом смотрят в будущее бизнесмены Франции, Британии и, конечно, Германии. Интересно, как санкции отразятся на российском бизнесе? Серьезные экономисты были уверены, что их тоже ждет печальная участь. Об этом рассуждает портал "Коррупция.NET".
Финансисты ожидали, что помимо ВТБ, Банка Москвы и Россельхозбанка в санкционном списке окажется и государственный Сбербанк. Но этого не случилось. К тому же Visa и Mastercard поспешили сообщить, что блокировать карты российских клиентов не собираются. К тому же Центральный банк пообещал поддержать попавших под ограничения.
Председатель комитета Санкт-Петербурга по промышленной политике и инновациям Максим Мейскин заявил: "Ничего страшного нет. Советский союз долгие годы жил в изолированной истории и при этом совершенно спокойно обходился, покупая через третьи страны оборудование, технологии, те, что нужны были СССР. Мы общаемся с нашими партнерами немецкими, французскими, и все компании заявляют о том, что они найдут способы, даже если им напрямую будет запрещено работать с Россией".
Эксперты "Коррупция.NET" считают, что больший удар от санкций все же ощутят рядовые граждане. Журналист Алексей Голубков заявил, что в первую очередь санкции отразятся на простых гражданах, а бизнес в России и так существует преимущественно с соизволения власти.
"Теперь иностранного бизнеса точно будет все меньше и меньше. К сожалению, уже известно, что страны-изгои могут существовать под санкциями в течение десятилетий, и это весьма мрачная перспектива. Есть надежда на то, что все-таки не выдержит наша евроинтегрированная элита, но когда это случится, если случится, сказать сложно. Конечно, некоторые любят говорить, что теперь мы начнем развивать отечественное производство, однако сомнительно, что в условиях изоляции можно слишком уж преуспеть. Тем более при такой масштабной коррупции", – полагает Голубков.
Политический деятель Юрий Богомолов считает, что даже если в результате санкций из-за внешних ограничений и внутренних самоограничений типа надуманного запрета на импорт каких-то товаров возникнет некое подобие оживления в какой-либо отрасли, вряд ли в условиях политического монополизма это приведет к повышению эффективности производства.
"Политический монополизм и монополизм в экономике взаимосвязаны – отчасти поэтому наш ё-мобиль так и не состоялся. Наша проблема – эффективность, мы всегда проедали больше, чем зарабатывали. Эффективность поднимается только в условиях жесткой конкуренции. Мы же сейчас конкуренцию убираем. На очередном витке нам придется проходить тот же путь заново", – признал Богомолов.