суббота, 23 ноября, 2024
Сотрудники министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края спасли медвежонка в Чарышском районе, который не мог передвигаться из-за повреждённой лапы. Животному всего 1-2 месяца, в таком возрасте он не способен выжить в природе самостоятельно. Из-за того, что родителей медвежонка не было поблизости, инспекторы забрали его для лечения.
Депутат АКЗС и руководитель Барнаульского зоопарка Сергей Писарев рассказал “Атмосфере”, как идёт работа в подобных случаях, и много ли пострадавших животных попадает в зоопарк.
- Сергей Викторович, были у вас случаи, когда зоопарк принимал травмированных, изъятых из природы животных?
- Таких случаев в истории Барнаульского зоопарка много. Вопрос заключается в том, что изъятие животных из природы запрещено законом и влечет за собой уголовную ответственность. Поэтому необходимо разрешение регионального Министерства природы, которое и принимает решение передавать животных.
- И какие животные к вам таким образом попадали?
- Нам передавали лосят из Заринского района. Мать была убита, и мы взяли двоих лосят. 10 лет назад нам передали краснокнижных розовых пеликанов, они сбились с пути и полетели не в Африку, а на Алтай, в Павловский район. И там обессилевшие упали.
Нам также передавали лису с перебитой лапой, мы её выхаживали очень долго. Часто передают птиц с простреленными крыльями. Когда начинается сезон охоты, к сожалению, охотники стреляют по всему, что движется, и это сложный для нас период. У нас живут журавль с перебитым клювом, лебедь с простреленным крылом.
- Передавали ли вам медведей?
- С медведями вообще беда, потому что нам каждый год звонят в зоопарк охотоведы, представители разных регионов, особенно сибирских, с просьбой принять медвежат. К сожалению, случаи браконьерства не единичны и медвежата часто остаются одни, тогда люди пытаются найти для них какой-то приют. Я читал, что в Республике Алтай на Телецком озере сделали питомник для медвежат-сирот, и это правильное решение, это здорово.
У нас 3 года назад был случай, когда министерство природы Республики Алтай обратилось с просьбой принять медведицу Глашу. Это был маленький медвежонок, сейчас это трёхлетняя большая медведица. Мы её забрали, и нужно было построить вольер. Нам помог тогда ряд бизнесменов. Теперь нам задают вопросы - не хотите ли взять к Глаше самца? Нет, потому что медведь - очень серьёзный зверь, ему нужен крупный вольер. И медвежат девать некуда, потому что они есть во всех зоопарках России.