четверг, 26 декабря, 2024
Скандал, разразившийся в Алтайском крае вокруг популярного санаторно-курортного комплекса «Здравница «Ая», привлек к себе внимание прессы в декабре прошлого года. Конфликт собственников быстро оброс множеством животрепещущих подробностей. Что же происходит со здравницей на самом деле? Этот вопрос корреспондент ИА Атмосфера задал непосредственному участнику событий, бывшему собственнику здравницы Геннадию Томашевскому.
- Геннадий Владимирович, на сегодняшний день в прессе широко представлена только одна версия конфликта вокруг «Здравницы «Ая». Как один из непосредственных его участников, поделитесь своим видением сложившейся ситуации.
- Для того, чтобы стало понятным нынешнее положение дел в здравнице, расскажу, как все начиналось. С 2004 года мое предприятие – ООО «Домстрой» - являлось единственным акционером ЗАО «Здравница «Ая». В тот момент, когда мы пришли на Аю, ситуация там была просто ужасающей! Стало ясно, что работа по ее реконструкции предстоит колоссальная. Тогда на подмогу мне пришла вся семья. Жена и две дочери помогли мне за два года привести комплекс в порядок. Это было наше общее предприятие. Можно даже сказать, наша семейная гордость! Однако к 2006 году мы начали понимать, что свой инвестиционный потенциал «Домстрой» уже исчерпал. А здравнице требовались новые инвестиции. Нужен был импульс для дальнейшего развития. Поэтому в сентябре 2006 года было принято непростое для нас решение продать акции ЗАО. Так в числе собственников здравницы появились бизнесмены Игорь Кузнецов и Евгений Вдовин. Поначалу между нами был нормальный диалог. Казалось, сделка пошла на пользу Ае. 20 миллионов рублей, вырученные от продажи акций, мы вложили в развитие. Оформили кредит, появились деньги на строительство новых объектов. Но вскоре взаимоотношения в корне изменились.
- Что между вами произошло?
- В сентябре прошлого года всей семьей мы отправились на несколько дней в отпуск. Вернувшись в Барнаул, я узнаю, что нас попросту выкинули из управления здравницей люди, которые еще не вступили в права акционеров! Директором назначен протеже Кузнецова и Вдовина Олег Илясов. Он тут же забрал в свои руки бухгалтерию и начал «рулить» предприятием, как ему вздумается. И когда стало понятно, что ситуация выходит из-под контроля, становится неуправляемой, и в ближайшее время здравницу просто похоронят безвозвратно, 50-процентный пакет акций приобрел Алексей Рыжак, с которым были оформлены договорные отношения. Это произошло в ноябре прошлого года. А в декабре в СМИ начали подавать сделку как рейдерский захват.
- Серьезные обвинения…
- Это смехотворные обвинения! Скорее рейдерами можно назвать тех товарищей, кто нагло попытался лишить меня бизнеса. Приемы, которыми они действовали и продолжают действовать, позаимствованы как раз из рейдерского арсенала.
- Насколько я знаю, Ваши оппоненты подвергли сомнению форму этой сделки, ведь вы заключили не договор купли-продажи, как следовало ожидать, а договор дарения.
- С юридической точки зрения такой механизм совершенно законен, что бы там ни говорили по данному поводу в прессе. И все эти заявления о том, что меня якобы заставили отдать пакет ЗАО – абсолютный бред! Сделка заключена с соблюдением закона и интересов всех ее участников.
- Помимо этого утверждается, что реестр акционеров здравницы подделан…
- Кузнецов и Вдовин не первый год в бизнесе, и они должны понимать, что собственник пакета акций становится акционером только после того, как заявит о своем желании встать в реестр акционеров. Это делается в письменном виде, с приложением соответствующего пакета документов. С сентября 2006 года времени подать такое заявление на имя директора здравницы было более чем достаточно. Однако этого сделано не было. Почему – спросите у них. Никто ведь не ущемляет права собственности Игоря Кузнецова и Евгения Вдовина! Но я хочу задать им один вопрос: почему сегодня переговоры со мной от их имени ведет руководитель ФПГ «Сибма» Анатолий Банных? Он собственник ЗАО «Здравница «Ая»? Или его акционер? Или ФПГ «Сибма» имеет в этой сделке какой-то свой интерес? Хочу четко обозначить свою позицию: сегодня у меня нет в собственности акций ЗАО «Здравница «Ая». Я хочу спокойно жить и заниматься другими проектами, которые начал развивать уже достаточно давно. Вместо этого я постоянно слышу в свой адрес угрозы.
- Вы считаете, что вам угрожают именно в связи со сделкой по здравнице?
- Об этом говорится открытым текстом! И я уверен, что человек, который мне все это говорит, способен и не на такое. Определенная работа против моей семьи уже ведется. Возбуждаются какие-то уголовные дела, которые, тем не менее, закрывают из-за отсутствия состава преступления. Я не боюсь проблем с правоохранительными органами, потому что чист перед законом. Но когда угрожают жизни, моей и моих близких… Это уже беспредел!
- Геннадий Владимирович, что в последнее время происходит на Ае?
- Происходит абсолютно ненормальная с точки зрения экономики ситуация. Законно назначенного генерального директора предприятия пытаются не допустить до управления – господин Илясов не передает дела. Изъята и увезена в неизвестном направлении часть бухгалтерских документов. Сотрудники запуганы, многие из них на грани увольнения. Сама здравница практически не работает из-за недальновидных, иногда попросту бессмысленных поступков людей, руководивших ею в последние несколько месяцев. До этого момента большую часть клиентов «Ае» обеспечивала туристическая фирма «Планета», у которой были наработанные связи, технологии, постоянные договорные отношения. И тут новое руководство здравницы в лице Олега Илясова заявляет, что ни один клиент от «Планеты» в здравнице обслуживаться не будет. Теперь санаторий пустует, поступлений от основной деятельности нет. И это в ситуации, когда на здравнице висят многомиллионные кредитные обязательства! Имеются долги по налогам, долги перед поставщиками. Складывается впечатление, что ее намеренно ведут к банкротству. Мне больно смотреть на то, как пытаются уничтожить жизнеспособный перспективный бизнес.