пятница, 22 ноября, 2024
Мещанский суд города Москвы приостановил рассмотрение коллективного иска Любови Соболь к комбинату питания «Конкорд». По мнению юриста Навального, данное решение арбитража является «полнейшим беззаконием», однако она сама приложила руку к тому, чтобы дело развалилось.
Так называемый «Фонд борьбы с коррупцией» начал компанию против фирмы «Конкорд» и петербургского предпринимателя Евгения Пригожина еще зимой. Соболь и Навальный путем шантажа требовали от бизнесмена 300 млн рублей в обмен на прекращение грязной информационной кампании. Мол, «Конкорд», поставляющий питание в детские учреждения, якобы виновен в заболеваниях детей.
Получив категорический отказ от Пригожина, ФБК выпустил на канале «Навальный-live» интервью с Натальей Шиловой, представившейся бывшей сотрудницей предприятия «Московский школьник». Его ошибочно связывают с «Конкордом».
В данном «расследовании» рассказывалось об антисанитарных условиях на производстве. В качестве главного аргумента была представлена фотография унитаза, в котором якобы мыли овощи и фрукты перед отправкой в учебные заведения. На поверку данное фото оказалось известным мемом, «гуляющим» давно по Сети. Впоследствии Шилова сама призналась, что зачитывала заранее написанный текст ФБК, за озвученную ложь ей пообещали денег. Правда, никто ей так и не заплатил. Более подробно эта история освещена в материале Федерального агентства новостей.
Таким образом, к началу апреля, дате предварительных слушаний в Мещанском суде, инициированный Соболь коллективный иск начал разваливаться. После того, как несколько родителей заболевших детей отказались от своих исковых требований, судебная инстанция приостановила слушания по делу. Естественно, что Любовь Соболь крайне негативно отреагировала на данную информацию, но, по мнению юриста Екатерины Ковалевой, принимавшей участие в подготовке искового заявления, соратница Навального сама виновата в сложившейся ситуации.
Екатерина Ковалева отметила полную некомпетентность Любови Соболь в юридических вопросах, а также обратила внимание на то, что вместо четкого соблюдения правовых норм сотрудница ФБК пыталась заработать «политические очки». Очевидно, Соболь не мешало бы подтянуть юридическую грамотность.