Новая "достопримечательность" Иркутска – ледяная пещера в военном общежитии
Три семьи, проживающие в бывшем военном общежитии, этой зимой стали заложниками настоящего коммунального бедствия
Новая "достопримечательность" Иркутска – ледяная пещера в военном общежитии
Три семьи, проживающие в бывшем военном общежитии, этой зимой стали заложниками настоящего коммунального бедствия. Подъезд пятиэтажного дома покрылся инеем и полутораметровыми ледяными наростами.
Неприглядный внешний вид серого здания по улице Советской
скрывает под собой еще куда более «удивительную» картину. За разбитыми окнами, осыпающимися стенами и дверьми с огромными прорехами без преувеличения ледяная пещера. Полутораметровые сталактиты преграждают вход в левое крыло многоэтажного дома, потолок четвертого и пятого этажа оброс многослойным инеем, а коридор сплошь покрыт замороженной водой. И в этих, казалось бы, нечеловеческих условиях до сих пор проживают люди.
«Левая сторона общежития самая страшная. Плиты разрушаются. Швы сыплются. Арматура в коррозии. Я думаю, что если начнется обрушение здания, то с этой стороны», – рассказывает жительница дома Наталья Чуприна.
«Ледниковый период» в бывшем военном общежитии наступил после аварии на сетях горячего водоснабжения. Испарения из затопленного подвала и низкие температуры спровоцировали такое снежное бедствие. Однако ремонтировать инженерные коммуникации сейчас попросту некому. До 2016 года многоэтажный дом состоял на балансе Минобороны, а после был передан муниципальным властям. Однако земельный участок силовики предпочли оставить при себе. Это не только спровоцировало коммунальную катастрофу, но и затруднило решение жилищного вопроса.
Стоит отметить, что и на действующих объектах оборонного ведомства ситуация не лучше. О безответственности военных коммунальщиков сегодня
знают жители Воронежа, местные чиновники и городской водоканал. В конце января во дворе многоэтажных домов по улице Ворошилова в очередной раз разлилось озеро из канализационных стоков. Однако УК Минобороны на месте аварии было не видать. Чинить инженерные коммуникации, принадлежащие силовикам, пришлось городской администрации. Между тем, засоры канализационной системы здесь явление регулярное.
«Радикально решить проблемы может передача сетей на баланс муниципалитета. Для этого прежний собственник должен передать городу пакет документов, но не делает этого», – рассказали в управе Ленинского района.
Помогать брошенным на произвол судьбы жителям военных городков
приходится и властям Подмосковья. Если бы не коммунальные службы Сергиева-Посада, обитатели шестого городка до самой весны жили бы окруженные снегом.
На жизнь в коммунальных муках сегодня обречены тысячи жителей военных городков. Порой единственным выходом из сложившейся ситуации становится передача ведомственных кварталов муниципальным властям. Новую систему канализации в феврале
запустили в Возжаевке. Инженерные коммуникации, которым почти полсотни лет, УК Минобороны в последние годы практически не ремонтировала. Ситуация изменилась после передачи инфраструктуры районным властям. На бывшем ведомственном участке уже заменили более двух тысяч метров канализационных труб и проложили новую систему водоснабжения. В планах и дальше совершенствовать инфраструктуру объекта.
«Администрация Белогорского района совместно с сельсоветом и при поддержке министерства ЖКХ правительства Амурской области добились выделения средств из регионального бюджета на новую теплотрассу. Также в селе сделан новый водовод. За последние 2 года на эти цели из разных видов бюджетов было выделено свыше 50 миллионов рублей. Эту сумму можно назвать “рекордной” не только для гарнизона, но и Возжаевского сельсовета в целом», – пояснили в пресс-службе Белогорского района.
Однако события в Возжаевке – скорее, удачное стечение обстоятельств. «Раздаривать» свое имущество Министерство обороны, как правило, не спешит, а если и передает, то зачастую частично. И общежитие в Иркутске – яркий тому пример.
«Очень страшно. Когда ночью спишь, слышишь, как стены звук дают. Слышим, как наверху падает камень, штукатурка. Невозможно жить!» – жалуется жительница разрушающегося дома Гульбахор Кинжаева.
Но пока Минобороны не спешит расставаться с землей под ним, ждать помощи жильцам неоткуда.