суббота, 11 января, 2025
Барнаул, 19 апреля – Атмосфера. Бабушка погибшей в авиакатастрофе в небе над Синаем Юлии Масленниковой Людмила Шашкова обратилась к председателю "Краевого союза за здоровое развитие детей", экс-уполномоченному по правам ребенка при губернаторе Алтайского края Марине Афанасьевой с просьбой о помощи в борьбе за ребенка. Девочку после суда могут отдать отцу Алексею Масленникову, который неожиданно вспомнил о существовании дочери, сообщается на сайте "Справедливой России".
После авиакатастрофы у Юлии осталась семилетняя дочь Вероника, за которую вот уже много месяцев идет борьба между родственниками. 26 апреля состоится очередной суд, который должен определить место жительства ее малолетней правнучки.
Родные девочки по линии отца первыми обратились в суд об определении места ее жительства. Еще в Санкт-Петербурге, куда они летали на опознание погибшей Юлии, местная опека дала отрицательное заключение на передачу девочки отцу на период установления постоянной опеки. Но будет ли оно учтено при вынесении решения, непонятно.
У маленькой Ники есть еще родная бабушка – мама Юлии. Но не так давно она вышла из тюрьмы, где отбывала наказание за убийство второго мужа, и теперь не может рассчитывать на передачу ей ребенка.
Как пояснила Марина Афанасьева, чтобы оформить опеку на прабабушку, нужно либо чтобы отец сам отказался от родительских прав, либо чтобы этих прав его лишил суд. Шашкова уже подала соответствующий иск, который рассматривается параллельно с делом об определении места жительства девочки.
"В соответствии с Семейным кодексом РФ, поводом для лишения родительских прав одного из родителей может послужить систематическое употребление алкоголя или наркотиков. Однако это должно быть подтверждено надлежащим образом, например заключением экспертов", – отметила Афанасьева. По некоторым данным, на последнем заседании судья озвучила готовность передать ребенка в семью отца при условии прохождения независимой наркологической комиссии – он отказался.
"Если отдадут туда (в семью отца. – Прим. авт.) ребенка, это, считай, ребенок потерян. Мне кажется, уже и суды это поняли", – вздыхает Людмила Шашкова.