"Голос" без голоса
Барнаул, 4 декабря – Атмосфера, Вячеслав Кондаков. Известный барнаульский музыкант и певец Роман Кошкаров (на фото слева) прошел в полуфинал главного музыкального проекта страны "Голос". Уже в одну из ближайших пятниц Роман, выступающий за команду маэстро Александра Градского, будет бороться за выход в финал. Во время прямого эфира на Первом канале телезрители при помощи sms-голосования определят финальную восьмерку. Возникает резонный вопрос: почему ровно год спустя после истерии вокруг хора Алтайского края на проекте "Битва хоров" никто и нигде публично не поддерживает барнаульского музыканта? Ни на ТВ, ни в социальных сетях, ни среди политической и общественной элиты. Ведь смысл остался тот же: голосуешь за Кошкарова – поддерживаешь Алтайский край.
Про распиаренный проект "Битва хоров" я несколько раз писал в прошлом году. Вот та самая первая статья, вызвавшая гневную реакцию у местной общественности. Мол, мальчик, ты ничего не понимаешь в музыке! Наши ребята защищают честь Алтайского края, а ты, вместо того, чтобы критиковать, лучше бы отправил за них пару sms. Истерии тогда подверглись все: от обитателей барнаульского зоопарка, которых переодели в оранжевую форму, до губернатора Алтайского края Александра Карлина, написавшего в своем блоге, что он с удовольствием отправляет каждый вечер sms-ки за любимый хор. Достучаться до искренне веривших, что Доминик Джокер – наше все, казалось практически невозможным. При том, что ни в одной из статей (вот еще одна в качестве примера) я ни слова не сказал, что участники хора плохо поют.
Смысл был в другом: чего хвастаться сомнительными успехами на сомнительном проекте под руководством сомнительного музыканта? Не песней же "Солдат любви"!
Всегда считал, что время все ставит на свои места. Спустя год стало окончательно ясно, что проект "Хор Алтайского края" развалился. Собственно говоря, его смерть прошла бесследно – Доминик Джокер, которого раньше хотели сделать почетным жителем Алтая, уже забыл дорогу в наш регион, а участники хора, утерев немногочисленные слезы, сейчас продолжают заниматься творческой деятельностью в других проектах. Нельзя же всю жизнь ездить с концертами по районам края на губернаторские гранты, да выступать на Дне города в Барнауле на разогреве у более статусных артистов.
Теперь перейдем к главному – третьему сезону проекта "Голос" и участию в нем сразу двух барнаульских музыкантов. Если Иван Чебанов запомнился тем, что пригласил в кино Пелагею и, по словам Александра Градского, много дергался, то другой представитель "столицы мира" – Роман Кошкаров – уже полюбился поклонникам проекта. На официальной странице "Голоса" в Интернете барнаульского артиста многие называют одним из открытий третьего сезона, резонно задавая вопрос: а будет ли за него кто-нибудь голосовать? Вот и я его уже вторую неделю себе задаю.
Спорить, что Роман Кошкаров – человек талантливый, глупо. При этом его трудно представить в хоре Алтайского края, дрыгающегося под какую-нибудь попсовую мелодию. Зато он смело может спеть не хуже оригинала песню Стиви Уандера, что потом отметят Градский и Пелагея.
Роман Кошкаров, который уже два месяца представляет Алтайский край на самом рейтинговом шоу российского ТВ, остается незамеченным у себя на Родине. Никто нигде не вешает плакаты в центре Барнаула с побуждением послать за него sms. Ему не дарят бочонки меда, губернатор не пишет про него в блоге, а барнаульские музыканты не собираются по пятницам в клубе, чтобы массово поболеть.
Говоря о поддержке Романа Кошкарова на проекте "Голос", приходится лишь молча разводить руками. Сказать-то особо нечего. Кто знает, может быть, после того, как Роман одержит победу или выйдет в финал проекта, приехав на Алтай, и ему вручат губернаторский грант для возможности выступать с концертами по районам края. И тогда карьера артиста действительно удастся и заиграет по-новому.