Алтайские полицейские, общественники и спасатели поддерживают закон об ускорении поиска детей
Барнаул, 16 октября – Атмосфера, Кристина Бочарникова. Российские депутаты хотят внести поправки в закон о поиске пропавших детей, согласно нововведениям, розыск будет начинаться не позднее чем через три часа с момента исчезновения. Ранее этот период не был четко прописан в законодательной базе. А неутешительная статистика говорит о том, что дети чаще всего умирают в первые семь-восемь часов после пропажи. Помогут ли эти меры сократить количество детских смертей, попытался выяснить корреспондент ИА "Атмосфера – ЧП".
"Действительно, сроков на данный момент никаких не установлено. Однако когда родители обращаются с подобной проблемой, правоохранительные органы действуют незамедлительно. Поэтому очень важно, чтобы все граждане поняли, что информация о том, что искать ребенка начинают через 24 часа или трое суток, просто миф. Нам неважно – три года ребенку или 15, убегал он до этого из дома или нет, никаких особых категорий не выделяется, действовать сотрудники начинают сразу с момента обращения", – комментирует заместитель руководителя криминалистического отдела СУ СК РФ по Алтайскому краю Роман Шаповалов.
По словам сотрудников правоохранительных органов, чтобы получить помощь, родителям даже не обязательно приходить лично, достаточно одного звонка. Чаще всего маленьких детей находят быстро, в пределах тех самых трех часов. Не последнюю роль здесь играют и поисковые отряды добровольцев. Одной из самых известных организаций такого типа в Алтайском крае является поисково-спасательный отряд "Лиза Алерт". Его представители считают планируемые поправки в законе очень нужными.
"В общем, я оцениваю этот новый закон положительно, поскольку он обязывает сотрудников полиции предпринимать необходимые действия по розыску пропавших без вести несовершеннолетних сразу. В любом случае чем раньше начнутся поиски, тем лучше. Случаи, когда ребенка находили быстро, практически сразу после исчезновения, встречаются не так уж редко – как правило, даже чаще, чем обратные, поэтому так важна именно оперативность", – рассказал корреспонденту ИА "Атмосфера – ЧП" руководитель отряда "Лиза Алерт" Денис Греков.
Поисковики из Новосибирска тоже одобряют закон. По их мнению, идея будет полезной именно для поиска подростков старшей возрастной категории.
"Дело в том, что в каждой области на местном уровне действуют свои алгоритмы. За четыре года существования отряда заметила, что ни разу не встречалась с безразличием полиции и промедлением, когда теряются именно маленькие дети, с этим всегда порядок. Однако есть проблема по детям, вернее, уже подросткам 14-17 лет, которые самовольно покидают дом или учреждение. Например, детский дом, интернат, социально-реабилитационный центр. Конечно, и на эти случаи полиция реагирует, но уже не так быстро", – комментирует волонтер поискового отряда "ДоброСпас – Новосибирск" Мария Парватова.
Психологи в свою очередь советуют родителям больше общаться со своими детьми, очень важно выстроить доверительные отношения. Ведь часто дети самовольно уходят из дома.
Также малышам необходимо доступно объяснить, что с незнакомцами нельзя общаться, а тем более садиться в машину или куда-то с ними уходить. Для большей безопасности специалисты рекомендуют попросить ребенка выучить наизусть номера телефонов самых близких людей, а также полиции. Кроме того, обязательным правилом каждой семьи должно стать оповещение о том, где и с кем в данный момент находится ваше чадо.
По словам автора нового закона, заместителя председателя общественной молодежной палаты Москвы Станислава Неверова, два года назад подобное предложение уже обсуждалось в рамках круглого стола, организованного комитетом по безопасности Госдумы. Однако тогда не назывались конкретные временные ограничения и никаких законодательных инициатив так и не последовало. В этом году чиновник намерен довести дело до конца.
Между тем ситуация с пропавшими без вести детьми оставляет желать лучшего. В прошлом году в Алтайском крае пропали 1470 детей, за восемь месяцев текущего года – 943, не нашли троих.