Как власти Алтайского края нарушали федеральное законодательство и сваливали все на Путина
Барнаул, 5 сент. – Атмосфера. Газета "№ 1" продолжает вытаскивать наружу спрятанные "косяки" алтайской власти. Сегодня у нас в гостях закон "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае", который был принят еще Алтайским краевым Советом народных депутатов в 2006 году. Данная норма была доработана в 2011 году депутатами уже краевого Законодательного собрания, в результате чего в нее были внесены скандальные изменения, что позже тщательно заминалось нашими властями.
Так, одно их важных дополнений предусматривало, что обезболивающие препараты с малым содержанием кодеина или его солей должны отпускаться в медицинских целях исключительно по рецепту. Но самое интересное заключалось в том, что это противоречило федеральному законодательству. Другими словами, краевые власти попросту нарушили закон РФ, тем самым превысив свои полномочия. И делалось это, конечно же, сознательно, поскольку подписывал краевую догму юрист и бывший прокурор – губернатор региона Александр Карлин.
Согласно постановлению правительства РФ от 20 июля 2011 года, отпуск физическим лицам препаратов с малым содержанием кодеина или его солей должен был начать осуществляться по рецепту с 1 июня 2012 года. Никак не раньше! Однако власти Алтайского края, возможно, решив, что Владимир Путин, который на тот момент был премьер-министром, для них не указ, решили начать бороться с проблемой на полгода раньше. Для начала в Барнауле собрали фармацевтов. Из примерно 400 аптек на встрече присутствовали представители от 156. Там их заставили принудительно-добровольно подписать так называемую этическую декларацию, на основе которой 144 аптеки отказались продавать препараты людям, у которых не было на руках рецепта врача. То есть решение, подписанное Путиным, которое откладывало рецептурный отпуск препаратов, назвали неэтичным.
После "аптекарской декларации", которая, естественно, также противоречила федеральному законодательству и нарушала права граждан, были приняты и изменения в краевой закон. В силу они вступили с 1 декабря 2011 года. В итоге получилась большая социальная проблема. Скажем так, человек, которому были необходимы обезболивающие средства, вынужден был чуть ли не каждую неделю ходить в медицинское учреждение, стоять там в очереди, получать рецепт и только потом идти покупать столь необходимые для него лекарства. Но даже не в этом крылось самое ужасное. Дело в том, что скоропалительное решение не довели до врачей, которые просто не выписывали больным рецепты, и тем приходилось впустую и со скандалами бегать туда-сюда. При этом до населения доводилось, что такой закон издал Путин, но по факту на тот момент это сделали местные власти.
В этот же период аптеки проверяла полиция, делались рейды, ловились нарушители закона. Хотя, во-первых, по Конституции РФ, если есть два противоречащих друг другу закона, принятых различными органами, то действителен тот закон, который выпустил вышестоящий орган. В данном случае правительство РФ стоит гораздо выше АКЗС. Так что нарушители работали по закону, а наказывали их от балды. Во-вторых, ситуацию завели в настолько дурацкое русло, что по факту все аптеки должны были лишиться лицензии. Ведь если аптека нарушает федеральный закон, то она лишается лицензии, а тут получается, что его нарушали все, и заставляли их это делать местные власти.
А теперь переходим ко второй проблеме – юридической. И здесь краевые власти, можно сказать, потерпели полное фиаско. Дали им, так сказать, хорошего леща.
Более подробную информацию читайте в свежем выпуске газеты "№1.ваша газета на Алтае".