Депутат-эсер Олег Нилов: Олимпийские объекты после Игр могут превратиться в "болото"

Депутат-эсер Олег Нилов: Олимпийские объекты после Игр могут превратиться в "болото"

Олимпиаду в Сочи посетили более 100 депутатов Госдумы. Среди них на этом масштабном мероприятии присутствует замглавы фракции "Справедливая Россия", член комитета Госдумы по транспорту, а также президент Федерации фигурного катания Санкт-Петербурга Олег Нилов, который рассказал "Коррупции.NET" о том, какой он видит сегодняшнюю Олимпиаду.

– Олег Анатольевич, расскажите о ваших впечатлениях об открытии Олимпиады?

– Вы не поверите: на открытии я не присутствовал. Есть причина: на следующий день наших фигуристов ждал серьезный старт. Так что я вместе со всей командой наблюдал происходящее по телевизору. Сами понимаете, что перед стартом такая нагрузка, как участие в открытии, для спортсменов недопустима. Конечно, хотелось посетить праздник, и было жаль, что не получилось.

– И тем не менее, что думаете об открытии?

– От телевизионного просмотра впечатления, конечно, шикарные. А вот как это выглядело на самом деле – я не свидетель.

– Что бы вы ответили тем, кто раскритиковал открытие Олимпиады?

– Оно делается, как правило, для миллиардов телезрителей. Всегда есть выбор: создавать открытие для 40 тысяч собравшихся на стадионе или готовить телевизионную версию. Скорее всего, решение принято, как обычно, в пользу большинства. Конечно, тем людям, которые там присутствовали, может быть, что-то не понравилось. Но недовольные есть не только у нас. На всех Олимпиадах были какие-то недочеты: что-то там не открылось, что-то было не по сценарию.

Я раньше посещал это мероприятие в Турине и Ванкувере. Одно из нелегких испытаний на нем – это парад команд. Он предполагает многочасовое стояние в большущей очереди. Спортсмены, тренеры и прочие участники парада находятся в каких-то подвальных и подтрибунных помещениях без всяческих удобств, без воды. И никто никогда не жаловался, все относились к этому с пониманием. Когда проводится массовое мероприятие, невозможно угодить всем. Ведь на него приезжают десятки тысяч людей. Всегда что-то кому-то из зрителей не нравится. Кто-то дальше сидит, кто-то – ближе, кому-то слишком громко, кому-то – не слышно. Это нормальный процесс.

– Иностранные журналисты, которые приехали на Олимпиаду, опубликовали фотографии из отелей в Сочи, жалуясь на условия проживания. У кого-то розетки оказались под подушками, например. А у вас какие-то похожие проблемы были?

– Не только иностранные, но и наши журналисты испытывают некоторые трудности. Это все потому, что их здесь слишком много. Проблемы, конечно есть. Я за этот короткий срок уже три раза переезжал. Но отношусь к этому нормально. Цены, конечно, кусаются. Но всегда можно найти дешевле. Сначала по 13 тысяч платил за номер, потому что ничего дешевле не было. Сейчас нашел за 5,8 тысячи. Знаю, что при желании можно найти еще дешевле. На какой номер у человека хватает денег, такие у него будут подушки и розетки. А выбор есть всегда. Все упирается в цену. Спрос определяет предложение.

Цены здесь, кстати, хоть и большие, но не фантастические – такие же, как были на всех других Олимпиадах. В Ванкувере я вообще ни за какие деньги не мог найти номер: ни с тараканами, ни с клопами, ни с подушками, ни с розетками. Оставалось искать только в частном секторе. Не бывает так, чтобы на мероприятии, куда приехало огромное количество людей, гостям все предоставлялось на блюдечке с голубой каемочкой. Чтобы человек нашел то, что его устроит, он всегда должен подвигать ножками, позвонить по телефону и поискать в Интернете. Какой смысл жаловаться в СМИ на то, что ты лежишь на диване, который скрипит? Просто не лежи!

– А почему вы три раза переезжали?

– Искал подходящий вариант. У меня так было всегда. Ни в одной стране на Олимпиаде я никогда не получал какого-то идеального варианта размещения или транспортного обеспечения. Как ходил везде пешком, так и здесь хожу. Уже мозоли на ногах, но прогулки ведь полезны. Ничего страшного в них нет.

– Расскажите о впечатлениях от соревнований, которые вы уже наблюдали.


– В основном, конечно, это было фигурное катание. Воскресное выступление дало, как известно, первую медаль. Это очень сильный результат. Естественно,  я доволен. Может быть, еще и  по этой причине для меня на Олимпиаде сглаживаются все шероховатости. Посмотрел коньки, хоккей. В понедельник – керлинг. Пока был практически только в Олимпийском парке. Один раз попытался съездить в Красную Поляну, но это оказалось не так просто. Часа полтора езды туда, столько же – обратно. Еще несколько часов нужно провести там. А у меня было свободно всего полдня. Я приехал туда, увидел предгорье и первый снег, заехал в австрийский Тирольский дом, где вчера Владимир Владимирович Путин был, и сразу же отправился обратно.

– За кого будете больше всего болеть?


– Пока у нас началось только фигурное катание. Впереди еще четыре вида. Конечно же, болеть буду за наших фигуристов: за Максима Транькова с Татьяной Волосожар, Юлию Липницкую, Евгения Плющенко, за наших танцоров Екатерину Боброву и Дмитрия Соловьева. За всю команду буду болеть – всех не перечислить. Надеюсь, что в фигурном катании и хоккее мы продолжим такую же поступь победителей, какую начали в воскресенье. Для меня эти два основных вида спорта – король и королева Олимпиады. Если в них нас ждет успех, это можно считать нашей если не победой, то уж точно не поражением, даже при ином раскладе, с каким угодно количеством медалей по прочим новомодным видам спорта.

– Скажите, какая судьба ожидает олимпийские объекты после соревнований?


– Я предлагаю большую часть олимпийской инфраструктуры, жилого корпуса для спортсменов сохранить в государственной собственности. Сделать это нужно не только для проведения каких-то спортивных, мировых и творческих мероприятий. На базе этой беспрецедентной инфраструктуры неплохо было бы создать детский и молодежный спортивный лагерь "Артек 2.0". Эту идею поддержали очень многие депутаты Госдумы: Геннадий Зюганов (лидер КПРФ. – Прим. ред.), Владимир Жириновский (глава ЛДПР. – Прим. ред.). Со мной согласились Татьяна Тарасова (заслуженный тренер СССР по фигурному катанию), Алексей Мишин (тренер по фигурному катанию) и многие другие. Если этого не сделать, многое будет разобрано, перепрофилировано, что-то продадут под жилье. И тогда беспрецедентная площадка, в которую были вложены такие огромные деньги, может превратиться в "болото".

Читайте полную версию на сайте asfera.info