“Один фестиваль в Мончегорске чего стоит”. Вадим Климов порассуждал о новых главрежах

. Фото: страница Вадима Климова в ВК
Известный арт-критик обратил внимание на кадровые перестановки в барнаульских театрах

Замена главных режиссеров в трех театрах Барнаула - это не грандиозная чистка, даже не реформа. Думаю, что это совпадение.

 

Зачем театру нужен главный режиссер? Это важная тема, по этому поводу есть два мнения. Некоторые директоры театров считают, что можно обойтись приглашенными режиссерами и не обременять театр главным. Тем более, он в какой-то мере – конкурент директора. Другие специалисты считают, что главный режиссер выстраивает художественную политику театра и не дает ему скатиться к низкопробному коммерческому репертуару.

   

В Барнауле только у Музыкального театра все стабильно. Главный режиссер Татьяна Столбовская уже несколько лет занимает ответственную должность и уверено ведет театр к новым достижениям. В сентябре публика увидит спектакль “Служебный роман” в постановке приглашенного режиссера Натальи Индейкиной, в копилке которой несколько интересных спектаклей в театрах по всей стране.

 

В других театрах Барнаула с главными режиссерами, какая-та качка. Не стану напоминать историю тихих и скандальных увольнений, разное бывало у нас под сенью Мельпомены.

 

Не так давно стало известно, что в театре кукол “Сказка” появился новый главный режиссёр. Им стал Дмитрий Шишанов. У него есть “Золотая маска” за спектакль “Ангелочек” в Мурманском областном театре кукол в 2019 году. Шишанов окончил Белорусскую государственную академию искусств по специальности “Режиссер театра кукол”. Будем верить, что и с прекрасной труппой барнаульского театра он получит свою Золотую маску.

 

В Молодежном театре Алтая творческий сезон тоже начина.т с главным режиссёром. Им стала Дарья Догадова. Образование по специальности “Режиссёр драмы” она получила в Новосибирском государственном театральном институте. Догадова – лауреат международного театрального фестиваля-конкурса “Рыжий клоун”. Сейчас она работает над спектаклем “Маскарад” по пьесе Михаила Лермонтова. Премьера в Молодёжном театре Алтая состоится в начале октября. А в сентябре репертуар пополнит спектакль “Фабрика по изготовлению вундеркиндов”, режиссёр Екатерина Корабельник.

 

Я бы сказал, что это лихой гендерный разворот. До этого в МТА еще не было главрежа женщины. Но режиссерская профессия стремительно перестает быть  мужской. Я не сексист и только констатирую факт. Сегодня на любом режиссерском факультете больше половины студентов - девушки, а еще 10 лет назад такого не могло быть.

Кстати, о театральном образовании. В этом году театр драмы совместно с институтом культуры набирают курс по специальности “Актёрское искусство”, срок обучения – четыре года. Куратором курса станет режиссёр Артём Терёхин. Он ставил спектакли в “Театре Наций”, “Сатириконе”, Новосибирском театре “Глобус”, Красноярском и Пермском ТЮЗах, Новокузнецком драматическом театре.  Барнаульскому зрителю он известен по спектаклям “Авиатор” и “Саша, привет!” По всем приметам, Артём Терёхин может стать главным режиссером Алтайской драмы. У него есть опыт. В 2012 году он работал художественным руководителем Мотыгинского районного драмтеатра (Красноярский край). С 2014 года был главным режиссёром Лысьвенского театра драмы (Пермский край). В 2017 году - главный режиссёр Калининградского ТЮЗа. В 2019 году - художественный руководитель Ачинского драматического театра (Красноярский край).

 

Не знаю к чему такие перемены главных режиссеров на баранульских подмостках. надеюсь, к расцвету театрального искусства. 

Читайте полную версию на сайте asfera.info