Вадим Климов, решил выяснить, почему нет пророка в своем отечестве

. Фото из архива Вадима Климова
Известный арт-критик так и не понял, почему местные театры не ставят местных авторов

Если не видите в Шекспире актуальности, не интересно смотреть историю о короле Лире в драмтеатре или “Гамлета” в Молодежном, обратите внимание на современную драматургию. В репертуаре каждого театра есть спектакли по современным пьесам.

 

Режиссеры любят переиначивать классическую литературу на нынешний лад, тем самым навязывая зрителю актуальную повестку. Этот ход бывает настолько вызывающим, что хранители традиционного театра пишут письма в министерство культуры. Я не вижу в этом проблемы, просто режиссер создает новое произведение искусства на основе драматического текста. Мертвые классики не обидятся, а живые драматурги переживут. Из моей пьесы “Достоевский проездом”, поставленной в “Крепостном театре”, режиссер просто оставил половину.

 

В репертуаре барнаульских театров хватает осовремененной классики. Но обратите внимание, как активно театры обращаются к современной литературе. Молодежный и драматический бегут на перегонки в этом соревновании. У них в репертуаре есть модные цыпочки и альтернативный “Питер Пен” Керен Климовски. Даже театр кукол “Сказка” играет спектакли по самым модным в неформальных кругах пьесам.  

 

Для того? чтобы в репертуаре была современная драматургия, театры идут на смелые эксперименты. Напомню лабораторию драматургов “Шукшин. Миф и реальность”. А если бы охранители творчества Шукшина, увидев спектакль “Ныряй!” по пьесе Светланы Баженовой в постановке Александра Огарева, написали куда следует, что авторы искажают светлый образ Василия Макаровича, то неизвестно кто бы отвечал. На тонкий лед огромных рисков вступил театр.

 

В далеком 2016 году в рамках фестиваля молодежных театров им. Золотухина министерство культуры Алтайского края провело конкурс драматургических произведений “Авторская сцена Алтая”. Всё было правильно организовано, принимали пьесы только местных авторов, эскизы спектаклей по пьесам победителей были поставлены в драмтеатре на экспериментальной сцене.

Мою пьесу ставил Сергей Стасюк и публика оставила хорошие отзывы. Когда я придумал этот конкурс, рассчитывал, что он станет частью фестиваля, тем самым будет винтиком в театральном процессе Алтайского края, но конкурс свернули. Спектакли по пьесам барнаульских авторов - большая редкость в местных театрах, когда-то ставили пьесы Александра Строганова, но теперь они стали слишком сложными для режиссеров.

 

Много лет наблюдая за культурой в Барнауле, могу сказать, что с местными писателями, музыкантами, режиссерами, художниками не церемонятся. Для того, чтобы обратили внимание надо уехать. Если не верите, посмотрите портреты деятелей культуры, выставленные на стенде “Ими гордится Барнаул”. Посмотрите премьеру “Чучело” в Молодежном театре. И текст не устарел, и трактовка современная, и тема актуальна.

 

Читайте полную версию на сайте asfera.info