Почему барнаульцы посетили “Сибирь 13”, но не ходят на выставки постоянно?

Вадим Климов и Михаил Гундарин. Фото: канал Вадима Климова в Дзене
Арт-критик Вадим Климов и писатель и пиарщик Михаила Гундарин назвали это “провинциальным парадоксом событийности”

Вадим Климов в своей еженедельной колонке на “Атмосфере” поставил вопрос, ответа на который он пока не нашел: как привлечь посетителей в художественные галереи и музеи?

Меня спросили о популярности изобразительного искусства в Барнауле, и я со своим 40-летним опытом исследования культуры надолго задумался.

В Барнауле есть несколько выставочных площадок, где показывают изобразительное искусство.

Сейчас посчитаю, и вы всё поймете.

Посещаемость Государственного художественного музея, примерно, 15 000 человек в год.

Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая посещают столько же. В музей города Барнаула может приходить чуть больше, так как у него две площадки: основной музей и выставочный зал на проспекте Ленина. Итого на три музея около 45 тысяч в год.

А еще в городе три нормально работающие галереи; “Турина гора”, галерея Щетининых и “Республика изо”. Посчитать посещаемость выставок в галереях трудно, так как “Турина гора” – это, в первую очередь, сувенирный магазин, а галерея Щетининых – художественный салон.

“Республика изо” в этом списке стоит далеко - в прямом, географическом, смысле. Но возьмем приблизительную цифру, отвечающую реальности. Для простоты округлим и получим что-то около 50 тысяч посетителей всех выставок в год.

Теперь объясню, зачем вел подсчет. Летом в Барнауле прошла выставка “Сибирь 13”. Как сообщают официальные органы, ее посетили 40 тысяч человек за один месяц.

Одну большую выставку во Дворце спорта за месяц посетили почти столько же, как все выставки  барнаульских музеев и галерей в год!

Заметьте, что на всех местных площадках экспозиции меняют ежемесячно. В каждом музее одновременно можно посмотреть несколько выставок.    

Обсуждая эту тему с известным специалистом по общественным связям Михаилом Гундариным, мы пришли к выводу, что это провинциальный парадокс событийности.

Если предположим, что публику привлекли неизвестные художники, а 85 процентов участников выставки “Сибирь 13” были не знакомы барнаульскому зрителю, то на это я с уверенностью отвечу, что публика на те же 85 процентов не знает и местных художников. То есть, первоначальной мотивации в виде желания познакомиться с некоей новизной нет.

И у меня простой вопрос, где 40 тысяч любителей искусства, пришедших на выставку “Сибирь 13”? Почему они ежемесячно не ходят на все местные выставки?

Впрочем, мне давно известно, что провинциальная публика не ценит и не уважает местных художников, но что делать с этим знанием я не знаю.

Может для начала закрыть все музеи и галереи, потом объединить их в фонд “Свидетелей искусства”, купить Дворец спорта и ежемесячно делать там совместно одну большую выставку?

Почему меня так волнует посещаемость выставок? Потому что музеи и галереи занимаются благородным делом - сохраняют и развивают искусство. И как-то надо привлекать зрителей не один раз в 40 с лишним лет, а ежемесячно.  Напомню, аналогичная “Сибири 13” зональная художественная выставка “Сибирь социалистическая” проводилась в Барнауле в 1980 году. Сибирь уже давно не социалистическая, но искусство все равно должно принадлежать народу, как завещал нам В.И. Ленин.

Люди, ходите в музеи и галереи! Искусство облагораживает.

 

 

 

Читайте полную версию на сайте asfera.info