Китайский рынок остался без покупателя. Помешал ли приватизации «уголовный след»?
Торги по продаже АО «Торгово-производственный комплекс Алтайского края», находящегося в государственной собственности, не состоялись. Причиной может быть серия уголовных дел и публикаций в СМИ и Телеграм-каналах.
Алтайкрайимущество выставляло на аукцион 4094 акции АО, 100-процентный пакет. Начальная цена пакета составляла 379,9 млн рублей. 12 октября завершился этап приемки заявок от желающих, торги были назначены на 17 октября. Однако претендентов не нашлось и аукцион не состоялся.
АО «Торгово-производственный комплекс Алтайского края», больше известному как Китайский рынок принадлежит земельный участок почти в 146 тыс. кв. метров, 18 зданий. По данным «Спарк Интерфакс», предприятие имеет незначительную прибыль. В 2021 году чистая прибыль составила 752 тыс. рублей, в первом полугодии 2022 года, согласно аукционным документам, - 1,3 млн рублей.
«Толк» привел версии, по которым не состоялся аукцион по продаже Китайского рынка.
Во-первых, радом расположен Барнаульский завод АТИ. У предприятий такого назначения охранная зона, в которой нельзя строить жилье, составляет 1 км. Если рынок попадает в охранную зону, то отпадают основные потенциальные покупатели – застройщики.
Во-вторых, назначение земельного участка – под объекты общественно-делового назначения. В принципе, сменить назначение на строительство жилья можно, но это сложная процедура.
В-третьих, не нашлось инвесторов, желающих построить на месте рынка промышленный объект.
В-четвертых, за Китайским рынком тянется «уголовный след». Его предыдущий генеральный директор Иван Куц стал фигурантом уголовного дела о мошенничестве, формально не связанного с деятельностью предприятия. С делом Куца также может быть связано уголовное дело председателя Федерации бокса Алтайского края Армена Тонояна о даче взятки в крупном размере.
По версии, распространяемой Телеграм-каналами, якобы Куц при посредничестве Тонояна дал взятку начальнику Алтайкрайимущества Александру Теплову и вице-премьеру Ивану Кибардину с целью установить низкую цену при приватизации рынка. Вполне возможно, что покупатель, планирующий приобрести рынок, побоялся заявиться на аукцион, чтобы не попасть под подозрение правоохранительных органов.