Ливия является глобальным направлением для турецкого ВПК
Доцент кафедры международных отношений Дипломатической академии МИД России Владимир Аватков считает, что Ливия является не только направлением внешней политики Турции, но и одним из приоритетных курсов для турецкого военно-промышленного комплекса. Такое мнение он высказал в интервью «Экономике сегодня».
Основным направлением взаимодействия Анкары с так называемым Правительством национального согласия является поставка турецкого вооружения террористам ПНС, а также переброска протурецких боевиков и наемников из спецотрядов.
Согласно материалам расследования Федерального агентства новостей, поставки турецкого вооружения в Триполи только с мая по ноябрь 2019 года оцениваются в 570 млн 442 тыс. 825 евро, что говорит о глобальном масштабе сотрудничества.
Отметим, что ПНС не может считаться легитимным правительством Ливии - следовательно, все соглашения с ним незаконны с точки зрения международного права. Законной ливийской властью является правительство в Тобруке, поддерживаемое Ливийской национальной армией во главе с фельдмаршалом Халифой Хафтаром.
Аватков уверен, что, оказывая содействие так называемому ПНС, Анкара пытается усилить свое влияние в Северной Африке. Кроме того, по словам эксперта, Турция также развивает собственное ВПК. В данном случае Ливия выступает рынком сбыта турецкого оружия.
Военный эксперт Александр Перенджиев уверен, что помимо официальных поставок вооружения в Ливию существует и незаконный криминальный оборот. По словам эксперта, «всегда есть желающие погреть руки не только со стороны официальных госструктур, но и их отдельных представителей – тех же турецких генералов».
Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов заявил, что приведенная в расследовании ФАН сумма за поставки оружия для ПНС вполне соответствует амбициям ВПК Турции. Кроме того, турецкий экспорт вооружения за последние годы вырос в разы. При этом большим спросом пользуются турецкие бронетранспортеры и беспилотники.