МВД желает доступ к врачебной тайне. Медики и правозащитники против
МВД желает доступ к врачебной тайне. Медики и правозащитники против
Личные данные? Нет, не слышали!
Москва, 30 апреля - Атмосфера. МВД хочет получить данные, которые относятся к врачебной тайне. Полицейским просят предоставить информацию о пациентах с психическими расстройствами, алкоголизмом и наркоманией. Предлагается создать единую базу данных правоохранительных органов с Минздравом для предотвращения возможных преступлений.
По данным полицейских, в 2018 году каждый третий преступник находился под воздействием наркотиков или алкоголя. Медики и правозащитники выступают против этой инициативы.
В рамках следствия лечебное учреждение и так может предоставить информацию на пациента, рассказала в интервью радио Sputnik управляющий партнер компании "Стибикина и партнеры", медицинский юрист Юлия Стибкина.
"Если идет следственная проверка в отношении конкретного лица, по закону полиция имеет право на запрос медицинской документации. Следователи, дознаватели, прокуратура, суд – есть четкий перечень в 323 Федеральном законе. При этом они не имеют право запрашивать документы на своих сотрудников, которые проходили лечение, потому что это подпадает под врачебную тайну. То есть если что-то за рамками следственных и доследственных проверок – на это уже не имеют право", – сказала Юлия Стибкина.
Около 80% граждан, которые злоупотребляли алкоголем или наркотиками, не состоят на учете, считает медицинский юрист. По ее словам, тогда нужен будет полностью новый закон.
"У нас есть, в том числе, возможность анонимно лечиться и проходить обследование по поводу алкоголизма и наркомании. Если пациент не встал на учет или его случайным образом не поставили, его в никакой базе и не будет. Люди попадают в базы при условии, что лечебное учреждение, допустим психиатрические больницы, – государственные. Чаще всего частные клиники никого не ставят на учет и никому не сообщают, что пациент находится на лечении. Чтобы попасть на учет, в базу, надо либо попасться за рулем, либо чтобы кто-то принудительно взял у человека анализы. Причем на учет сразу не ставят – наркомания или алкоголизм должны быть выявлены в качестве заболевания", – сказала Юлия Стибкина.