В чем истинная причина зацикленности "Новой газеты" на ЧВК "Вагнера"?
К сожалению, состояние современной российской журналистики вызывает серьезные опасения. Этот тезис особенно явственно проступает через анализ деятельности «Новой газеты». Данное издание почему-то позабыло элементарные стандарты журналистской этики, которой учат на первом курсе любого журфака. Складывается ощущение, что весь штат авторов в одночасье потерял связь с реальностью и мыслит какими-то иными категориями, вызывающими опасения за их психическое состояние.
Один из новоиспеченных фронтменов «Новой» Денис Коротков пишет статьи о мифических спецоперациях ЧВК Вагнера. Его деятельность в этом отношении носит уже абсолютно навязчивый характер и не поддается никакому анализу. Буквально недавно он выпустил расследование, которое построил исключительно на показаниях одного человека – некоего Валерия Амельченко. Фактуру показаний он не подкрепил никакими дополнительными аргументами, что является моветоном журналистской деятельности. Ко всему прочему после написания данной статьи Коротков запустил «утку» о том, что Амельченко пропал, и что его похитили. Автор расследования даже обратился в полицию о факте пропажи человека. Однако через пару дней Амельченко сам пришел в правоохранительные органы, и рассказал, что его никто не похищал. Также Амельченко опроверг достоверность материалов статьи Короткова, обвинив автора в заранее спланированной фабрикации данных.
После такого профессионального провала любое уважающее себя издание хотя бы на время должно исчезнуть с медиапространства, но только не «Новая газета». Она, по всей видимости, расценила данную ситуацию, как успех и начала «творить» дальше. Журналисты в общем доступе нашли научные работы магистра стратегических исследований Владимира Неелова, которого по стечению обстоятельств так удачно для «Новой газеты» обвинили в государственной измене, написанные в соавторстве с военным публицистом Олегом Валецким. Данные материалы были посвящены соответственно науке военного дела. Например, «Особенности партизанских и противопартизанских действий (2003–2011) в ходе Иракской войны 2003-2011».
Научные труды Валецкого и Неелова были посвящены исследованию работы частных военных компаний в различных горячих точках на мировой карте. Возможно, упоминание ЧВК и стало поводом для редакции «Новой газеты» выпустить новое расследование, в котором они связали Валецкого с ЧВК «Вагнера». Естественно, для большей правдоподобности журналисты подкрепили материал «эксклюзивными инсайдерскими данными» о настоящей личности Олега Валецкого и информацией о том, что публицист имеет непосредственное отношение к ЧВК «Вагнера», работая в структуре организации в настоящее время.
Такую нездоровую одержимость журналистов «Новой газеты» конкретной частной военной компанией сложно логически объяснить. Более того, целая серия статей, нарушающих все журналистские постулаты, говорит либо о коллективном психическом отклонении, либо о корыстных побуждениях, обусловленных необходимостью выполнения задания иностранных заказчиков.